Фотки

Есть в жизни каждого человека такие мгновения, которые уж точно  хочется прожить так, что бы потом  было мучительно за бесцельно проведенный отпуск!

Посему, подходя к столь ответственному  мероприятию, было выбрано самое безответственное предложение. Да и выбором его назвать сложно…….. Началось все с встречи Исузо и прочих Опелеводов на Ленинских горах, где была двинута мысль, а не объехать ли нам Онежское озеро, на наших славных жипах! Причем объехать по взрослому по еле заметным на карте тропам……… Как потом выяснилось не только на карте они еле заметные J

-Кот ( это я типа),  ты то поедешь?

-Ха! Они еще спрашивают! Конечно поеду! (поеду не поеду, там разберемся)…….

Но чем ближе походило лето, а с ним и время отпуска, тем интереснее казалась эта затея, тем более после последнего нормального бездорожья прошло уже много времени….

Одна мысль тяготила, жалко было своего Бигхорна…. И тут, о чудо! Появилась объява о продаже Исузу Труппера 88 года, которыша, да еще и дизель!  В общем, все срослось как низя лучше – покупкой этой машины убивалось не два, а стадо зайцев и  вопросы  типа «еду? не еду?» отпали сами собой.

И вот последняя встреча экипажей! Загружены машины жратвой по самые не балуй, автономного плавания месяца на два J, лопаты, лебедки, тросы, Хай Джеки все привинчено, прикручено, завтра в пять утра…….. нет, немного поторговавшись в шесть утра встреча на Ярославском шоссе!

…….Бодрящее пасмурное утро…… и вот я уже на заветной заправке ТНК. Времени еще вагон, заливаю полный бак, и с тревогой вглядываюсь в утренний туман, нет нету остальных……СПЯТ СВОЛОЧИ!!! А   ты тут как самый умный, приехавший вовремя сиди и жди. Но с каким-то 15-20 минут опозданием подтягиваются Fernando и Peter Tiger (в дальнейшем он стал просто Тигрой). Ура ура 75% колонны собраны, нету Алексея на Ниве. Ну подождали до 6-30….. для приличия, решили позвонить! Ха, во дает специалист! Поблагодарив в трубку, что разбудили его, Леха грозится через 5 минут быть на месте!

Ну, разве опоздание на 1 час 15 минут это опоздание, когда впереди 900 км асфальта, а потом…… а кто его знает что потом. В общем в 7-15 мы организованной группой направляемся в сторону Ярославля. Описывать эту дорогу большого смысла нет, дорога и дорога, с утра так вообще замечательно – дачников нет. Поначалу мы что-то много останавливались, то в кустики, то Ниву заправить, то собачку погулять (ага, живого мяса км 5-6 прихватил с собой Fernando), в общем, вскоре это надоело или вошли в ритм и двигались уверенно к северным широтам.

На сама деле жизнь на дороге есть до Вологды. Когда выезжаешь с Вологды в сторону Вытегры, Петрозаводска, создается такое впечатление что «краник перекрыли» и все машины остались позади. Так что наша колонна уверенно продвигалась к первой контрольной точке г.Вытегра . Сейчас асфальт идет практически до самой Вытегры, есть немного грунтовки, но она вполне приличная грунтовка J Кстати здесь мы сделали небольшую остановку и искупались. Вообще хочется сразу сказать, что с погодой нам повезло, в такое дурацкое лето , две недели в Карелии, без единого облачка….. «это фантастика, сынок»(с).

Ну так вот, в планах у нас значилось – «день первый, ночевка в г. Вытегра». Приехали мы туда довольно вовремя, в смысле по графику, часов в шесть вечера. Однако у гостиницы не оказалось охраняемой стоянки….. вернее в Вытегре мы таковой вообще не нашли, а оставлять машины да еще с серфингом и ружьями под окнами совсем не хотелось. Поэтому было принято единственное верное решение – «ВПЕРЕД, НА БЕРЛИН»……э-э-э-э-э в Карелию в смысле. Идея была проста как все гениальное, едем до ближайшего водоема ставим палатки на природе, вдали от цивилизации. В результате первая ночевка получилась на берегу живописной речушки, и что самое главное ко всеобщему ликованию жиперской братии до стоянки метров 400 проехали по «бездорожью», простите господа участники, но без кавычек тот отрезок пути однозначно не пишется J

И вот долгожданное мгновение, именуемое отпуск, началось! Погода дивная, вода в реке супер, птички поют, костер потрескивает, девушки на стол накрывают! Что еще нужно человеку что бы достойно провести время?  Решили что надо адаптанта ( ограничились литром) и песни под гитару! В общем вечер удался. J

На следующее утро полные решимости мы ринулись на покорение второй, и основной точки нашего путешествия – мыса Бесов Нос.

Однако по пути нам пришла идея проехать в  Муромский монастырь. Ориентируясь на показания JPS свернули с асфальтовой дороги в лес….. Очень скоро встретили яму, хорошую такую яму поперек дороги, и полные энтузиазма принялись превращать ее в более менее проезжую…… Но все больше нас терзали смутные сомнения, что едем не туда……. Когда через 200 метров встретили вторую такую яму, да еще с бетонной чушкой за ней, сомнения перешли в уверенность – это жжжжжжжжжж не с проста. Посмотрев на карту и показания спутников увидели что мы движемся в кривеньком направлении…. А правильное направление было через болота, но до них надо было еще добраться , форсировав реку, а вот что являла из себя переправа….. жалкое зрелище. В общем энтузиазма на строительства моста у нас не было. Пофотографировавшись в этом живописном месте(а заодно и покупавшись в речушке), решили не отклоняться от намеченного маршрута. И вот минут через 20 мы на старте спецучастка д.Каршево – Бесов Нос. Протяженность участка 17 км. Адреналин так и рвется наружу!  Ну где же ты настоящее бездорожье….. эх, знали бы мы что ждет нас впереди, не торопились бы так J

В общем начиналось все очень даже прилично, едем выходим лужи проверям, проезжаем их, фотографируемся в красивых местах, а Fernando все пугает что ужас ужас скоро начнется! Но пока экстрима явно не достает и я решаю засадить свою машинку в одной из луж…… Это был знак свыше! С этого все и началось….. Прокопались мы с машиной часа полтора, порвали два троса, один из них 7 тонный. Лужа оказалась неплохим болотцем и машину все больше и больше засасывало. Высвободить ее удалось только хороженько подджечив и подложив под колеса сенд-треки и уж потом выдернув на твердый грунт. И вот после этой разминки и началось самое интересное. Дурной пример как известно заразительный и Fernando бросился испытывать свое внедорожное оборудование, не смотря на то что его всячески оттуда вытаскивали. В общем путь он основательно разбил……Нива как-то проскочила ,стороной………. И тут…… Ту мы поняли, что жрать хотим просто сил нет!!!!!!!! Девушки бросились к моей машинке и накрыли полянку. Подкрепившись я почувствовал в себе  сил немерянно и  засадное место   уже таковым не казалось. В общем мне давно казалось что его можно ходом взять, а уж после сытного обеда, из 3х-4х банок рыбных трупиков , я был просто уверен, что с криком «банзай!» я проскочу. В общем от идеи до реализации пол оборота ключа зажигания! Машина урчит, тапку….. почти в пол и вперед….. Прыг скок, бам трам…….Блин что-то уж больно сильно гремит - звенит у меня в багажнике, но выбор не велик – удовлетворишь любопытство, откапывай потом остановившуюся машину. Я выбрал проскочить засаду. Выхожу, бегом назад, вроде все в порядке, вот только уж брызги какие-то странные на задней двери…..как будто кто-то очередь дал…….. А народ аж от смеху давится : «Ну ты резвый, дверь  открыта а ты прешь хоть бы хны!» Оказалось Боевые подруги взяв консервы не закрыли заднюю дверь, а я не посмотрел и рванул в говны…….. ну война фигня, главное маневр, пару консерв из грязи выловили, тем и отделались, и немного фиксатор двери погнули, но пара ударов кувалдой привело его в чувство J

Очень скоро мы добираемся до места, которому суждено было стать символом дороги на Бесов нос. Уверен, спроси,  что такое дорога на Бесов нос, и участники нашей экспедиции  рассказывать буду т об этом месте.

А место действительно интересное – дорога идет под уклон и делает поворот на 90%. После поворота метров 50…….как бы это лучше сказать, что бы никого не обидеть….Ну, раньше здесь однозначно была дорога :-)))) На самом деле остались глубокие, очень глубокие колеи, и там где казалось бы можно проехать между ними все заканчивалось болотцем…..

С первыми двумя машинами мы подтвердили пословицу, что с дуру можно сломать все что угодно. Нива прошла поворот и села, по полной программе. Я добрался до поворота и сел не доезжая нивы метров 5….6. А уже темнело, несмотря на то что Карелия……. В общем, осталось не испробованным у нас только одно средство спасения – ручная лебедка. Вернее замечательный гибрид из хайджека и троса. Пока я ковырялся джечя своего труппера. Народ бодренько лебедил ниву. Но…….. ближе к 00 часам 00 минутам все дошли до стадии как в анекдоте про Вовочку – « ….. а потом мы так за№&лись, что престрилили дедушку нафиг». У нас это вылилось в то, что мою машинку бросили прямо по уши в грязи, а Амиго Тигры и Фронтера  Fernando, даже не приступали к преодолению спец участка. Пока шли до сухого места, еще были мысли сварить макароны заправить их тушенкой… Закончилось это тем что дойдя до места стоянки минут через 15 все стрескав пару холодных банок тушенки спали без задних ног.

…….На утро лично я был рад, что машина не скрылась под водой… шутка J. Отдохнувшие мы уже постарались разумно подойти к процессу – меня вытащили на лебедке и финишный рывок я делал по уже положенной гати спасибо Тигровой бензопиле) На фотке Тигра, но со мной это выглядело примерно так же. После чего я полез смотреть, что у меня с тормозами так как еще вечером стала мигать сигнальная лампочка. Очень удобно, колея такая глубокая что и домкратить машину не надо J

На самом деле здесь мы всерьез задумались, что по этой же дороге нам ехать назад………. Ну дальше все было более или менее просто – два мостика….. Особенность одного в  том, что дорога делает петлю почти в 180% с мостиком в самой «шпильке», естественно со спуском к мосту и подъемом. А второй просто довольно гниловат и клиренс машинки играет не последнюю роль. … …Каменный выступ, хорошо что было сухо….. Довольно узкое место между камнями.. ну итак по мелочи пару тройка луж J это мы уже не считали J. Да еще забавно было, когда въехали в заброшенную деревню, уже почти на финише, как потом выяснилось и вокруг трава выше человеческого роста…. И «дороги» нет даже в намеках. Забавно было ехать в «никуда», когда перед тобой сплошная стена из  травы. И вот …. После очередного болотца открывается сумасшедший вид на Онежское озеро(серфинг появился чуть позже, когда я распаковал его J) Леха, который на ниве, даже не притормозил на стоянке, а сразу ломанулся искупать боевого коня. Но больше всего нас приколола табличка ( в отличном надо сказать состоянии) – «Место стоянки туристов»!

………Три дня пролетели на этом месте как один день! Два раза делали туристическую баню, рыбку ловили, на серфе катались и учились, загорали – отсыпались. Ходили на петроглифы – рисунки на камнях, как утверждает плакат – сие всенародное достояние и охраняется ЮНЕСКО. ЮНЕСКО не встретили…….. видать убежал охранять что-то еще. А вот виды, особенно с заброшенного маяка остаются в памяти на долго. Но…… всему хорошему настает конец……. Настал он и нашему отдыху на Бесовом носу и надо было собираться назад. Заглушив задний контур тормозов на моей машине и максимально разгрузив ее, т.к. выяснилось что «серьгу» оторволо от рамы. Т.е. машинка серьезно припадала на правый бок( но скорее всего это произошло еще на трассе или на первом съезде на бездорожье, т.к. место крепления было довольно ржавое, в общем подставил меня продавец машинки мало- мало)…о чем это я , а да  мы собрались в обратный путь!!!J но не даром говорят, что за одного битого двух не битых дают……Обратный путь мы прошли более чем в три раза быстрее- всего за каких то 5 часов. Обратная дорога доставила только кайф от преодоления бездорожья, на сколько я помню обошлись только выдергиванием пару раз друг друга и небольшими земляными работами. Добравшись до дороги и сделав торжественные фотки, побежали искать сварщика – чинить мою машинку.

«Сварщик……» или «как нам чинила мафынку….». думаю эти фразы вызовут улыбку и бурю эмоций у всех участников. Вкратце как это выглядело с моей стороны.

 

Приехав в поселок Красногорск, кажется. У первого встречного спросили, а где нам найти Такого-то Такого-то(вот обыдно забыл как зовут). Ну не вопрос- вам туда. В общем мужик местный фермер – свои мастерские, трактора и прочее хозяйство. Не смотря на то что суббота, согласился нам помочь без сюсюкания, только окинул нас с улыбкой  и сказал «а…….. это те что на Бесов нос ездили». В общем сварочный аппарат был у него на поле, где хлопцы его косили траву на тракторах… Ну выдвинулись мы за ним из точки А в точку Б….. хочу сказать, что за местными на их жигулях, по полям не угнаться J похоже на газ они умеют или нажимать или не нажимать, промежуточных состояний нет J Поковырявшись под машиной мужик заявил, что «тут нужен настоящий сварщик» и уехал. Вернулся он с Настоящим Сварщиков (дядя Витя). Витек, как он сам представился, без лишних слов оценил, что делать и чего не делать. Выдал мне бутылку воды, охлаждать железяки , вернее резинки которые в них, и принялся за работу. Через некоторое время чуда деталь была готова. Приварили ее к раме и машинка стала лучше новой(жаль заплатка плохо видна) :-)). Вот он наш спаситель(с палочкой), а рядом так, сочувствующий элемент.

Вечерком расположились мы на озере недалеко от поселка на берегу озера……….Вот тут-то Леха и заявил что пока его нивка на ходу он хочет своим ходом вернуться в Москву. У нас же была информация, что к Муромскому Монастырю можно проехать по прибрежной линии и мы на завтра планировали этот рейд.

На утро попрощавшись с Алексеем мы начали свою пляжную гонку. По гати через болота доехали до берега Онеги(кстати по этой дороге местные такое вытворят на жигулях, впадаешь в ступор и задаешься одним вопросом через сколько же времени умирает подвеска?) Да……место более доступное для человека пляжи более грязные и заваленные, но делать нечего км 15-20 вот такой дороги. По середине пути встретили парней из 4х4 Тур, они то и сделали несколько классных фоток.

Узнав от них что в конце «пляжа» есть две дороги в монастырь и легче добраться по второй мы ломанулись в путь. На этой «дороге» каждый самоутверждается по своему, поэтому лидер постоянно менялся. Вот когда я был впереди то и поймал в колесо этот гвоздик. На фотке только часть гвоздя которая торчала из бревна. Разрыв покрышки см 5-7. надо запаску ставить. В общем 33 удовольствия – песок, непосредственная близость воды. На джеке поднимаем, машина сползает…. народ ее держит в общем экстрим J

Сменив колесо благополучно добираемся до первой дороги. Да……. До второй не доплыть, вода высокая, дно озера стало каменистым, с такой глубиной на неподготовленных машинах не проехать. Выруливаем на «первую» дорогу. Качественное бездорожье, вот только одно плохо – грязь с камнями, постоянно бьемся днищем. Проехав метров 500 по этой дорожке решили, что надо бы возвращаться, потому как если еще и дождь (а погода явно менялась) то для нас эта дорожка будет очень серьезным испытанием. С сожалением пришлось вернуться, как потом выяснилось не доехали км 3-4.

Вообще интересная и красивая была «пляжная гонка». И хорошо что после таких покатушек ( или плавания) ни у кого ничего не приключилось.

На этом эктримальная часть нашего путешествия заканчивалась. Оставалось проехать до пары мест – Энг-озеро, водопад Кивач, но уже «по дорогам общего пользования». В хорошем настроение мы добрались до Пудожи, заехали на заправку и…. И тут увидели что у Тигры все заднее стекло в масле, задний мост то же мягко говоря не сухой….. поддомкратив тут же машинку ( фигли нам кабанам) скрутили пробку…… да…… масла там нету ВАЩЕ. Вот засада! Одно хорошо тут же магазин на заправке, правда уже не работает. Надо отдать должное местным жителям, человеческого отношения у них куда больше чем в Москве или той же Вологде. Открыли нам магазинчик нарали мы масла, залили и поехали на стоянку, т.е. к блежайшей речке, хотя план был еще км 150 проехать сегодня.

На стоянке «выпив, мы рассудили трезво» (с), что с подтекающим мостом (Тигра), без задних тормозов и со сточенными передними, да еще и на запаске, это у меня, ехать вперед резон не шыбко большой. В общем Тигра полез под свою машинку, а я  вооружившись кувалдой стал выпремлять бампера на своей J

Прощальный вечер наступил спонтанно (по планам еще 5 дней свободной жизни) – на утро нам с Тигрой домой, Фернандо с Натальей  надо добраться до деревни, где родня, которая охраняет дом, в котором уже два года никого не было…. Короче ему в другую сторону J Вечер был суперский - песни танцы у костра. Вдруг вырисовывается пожарная машина, с включенными мигалками. К нам, как бы это политкорректно сказать, все же человек был при исполнении должностных обязанностей, о! «перемещается» пожарник, с трудом удерживая  себя в вертикальном положении.

-Ик, типа, а чей то вы тут?!

-Дык, спать укладываемся

-Это…. Вы…. КОСТЕР ОКОПАЙТЕ, блин, пожароопасная обстановка наступает!!!

-         Не вопрос!

 И тут же ( кажется Фернандо, как самый трезвый) бросился окапывать костер. Страж удовлетворился нашим рвением и пониманием, и начал перемещать себя обратно к пожарной машине, откуда его звала явно заждавшаяся компания. Вот молодцы ребята! Службу выполняют невзирая ни на что J

На утро мы не могли сдержать смеха нашими противопожарными мерами! Нет костер был окопан, но как! Я до сих пор не могу себе простить что не сфотографировал этот шедевр J

…утро последнего дня было ленивым и не торопливы, как то все сразу закончилось. Я съездил в местный шиномонтаж, мне поставили заплатку но……. Но это не помогло. Народ вяло собирался перетряхивал жратву – все таки сколько же мы ее набрали J Наконец Фернандо упаковался и отбыл. Мы собравшись часа через два покатили домой. Обратная дорога……. Ничего интересно, торможу исключительно двигателем. Периодически останавливаемся посмотреть, не капает ли мост у Тигры? Не капает! J Помогла однако клизма сапуну. Это ж надо же через сальник выдавить все масло, а потом засосать сальник на место да еще так что бы из под него не капало J Повезло однако.

Самым интересным событием по дороге домой было как мы искали и устраивались в гостинице в Вологде на ночлег.

Ткнувшись в парочку гостиниц и поняв что тут нам не рады. В одной мест нет, да и если бы были, то 1500 рублей с человека это перебор. Вторую мы забраковали – хотелось горячей ванны или как минимум душа, а нам обещали только холодную воду. Но я помнил что лет 7 назад, когда я был в командировке нас местный Сбербанк селил в гостинице администрации. И там было все J

Но ессно ни улицу ни каких то ориентиров я не помнил, помнил что рядом с гостиницей Вологодский Сбербанк. Но все кому мы говорили этот ориентир посылали нас в ближайшую сберкассу.  Уже почти отчаявшись мы ехали куда-то и тут…. Небеса были к нам благосклонны, я узнаю, или как мне кажется узнаю местность, делаю левый поворот и Воля! Вот она гостиница. Причем она так и называется- Гостиница J никаких больше мыслей нет. Если кто будет ее искать – спрашивайте где местная власть обитает. Гостиница непосредственно рядом с домом правительства J Вы спросите, а что же тут забавного, а забавное было общение с администраторшей гостиницы.

Представьте себе картину. Теплый летний вечер. Мраморные лесницы, белоснежный холл гостиницы.  Девушка администратор, вся такая нарядная, приятная музыка звучит и тут….. и тут появляемся мы с Тигрой.  Ессно не бритые, загорелые и возбужденные ( да мало ли чем, дорогой отдыхом….. чем нибудь еще J) Я примерно так выгляжу, на лице «трехдневная» щетина, а Тигра в бандане, камуфляже и с бородой, почти как у моджахеда. Видно работники ожидали увидеть все что угодно только не такую парочку. Охранник так и остался сидеть с открытым ртом.

-Девушка! Вы рады нас видеть! ( это я)

 Администратор судорожно метнулась к телефону.

-Не надо звонить в милицию, мы вполне прилично выглядим когда помоемся и побреемся, нам бы переночевать J

-А цель вашего приезда?

-Встреча с Вологодским отделение клуба 4х4 Исузу анд Опель!

-Ну тогда другое дело, вот карточки заполняйте…..

Так мы и поселились в гостинице администрации Вологодской области ( стоянку кстати лучше пользовать рядом, буквально за 60 рублей нас на нее пустили)…жаль только пока Вологодского отделения клуба нет …..

 

Вот такая история.

 

Квинтэссенция всего сказанного :

Отличная компания, супер бизоны! Здорово отдохнули! Машинки по большому счету не пострадали – все что произошло не было результатом нашего путешествия. Хочется повторить, может на следующий год – добраться все же до Муромского монастыря и закончить маршрут который нам с Тигрой пришлось прервать.

ПСС : Товарищ помни! Собираясь в ховны, не забудь комлект тормозных колодок! J Удачи всем и полного привода!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фотки

Hosted by uCoz